ya-na-severe.narod.ru     belomor.ao@mail.ru
GOSTEVUHA
Итак – о дентологии.
Сразу уточню – обсуждение идёт на примерах работы обычной городской «бюджетной» больницы скрой помощи.
Сторона 1-я (Некоторое вступление). Вообще – это тема больше «для внутреннего употребления» в медицинских кругах и её не стоило бы выносить на всеобщее обсуждение в данном «сыром» виде. До некоторой степени это нарушение негласного «цехового братства», существующего в любой профессии, а не только в медицине. Тем более не стоило этого делать, сопровождая описаниями не очень типичных случаев как то «хирург кричал… уролог не приходил…».
Ведь положа руку на сердце (Вашу ручку на Ваше сердечко, Женя) – у нас в П.О. в основном весьма корректно и вежливо медработники относятся к пациентам, а эти комментарии (кричал… не шёл…) как бы заранее настраивают на обсуждение проблемы в оголтелом тоне типа «эти врачи-убийцы и медсёстры правая рука убийц».
Нам, медработникам, очень хорошо нужно помнить, что, как говорят американские полицейские в кЫно, любое неосторожно сказанное нами слово будет использовано против нас. Оголтело-базарные фразочки, которые могут быть отзывами на Ваше предложение обсудить проблему открыто, бросят ещё дровищек в огонёк взаимного недоверия пациентов и медработников. Дело в том, как Вы уже наверное заметили, в СМИ последнее время активно раскручивается общий негатив в отношении к медработникам. Вытаскиваются различные отрицательные истории, очень безграмотно и тенденциозно представленные. В статьях и репортажах преобладает истерический и оскорбительный тон . Есть несколько избранных персон из медицинских кругов, про которых стряпать негатив – табу. В отношении же рядовых «рабочих лошадей» часто разворачивается настоящая травля. Никто не пишет и не сообщает по «наркотичекому ящику - телевизиру» о, например, докторе – терапевте Ивановой Н.Н, которая приняла за сутки 80 (!) больных и что даже посс…ть ей было некогда, о бригаде травматологов Петрове и Сидорове, которые оказали помощь 70 пациентам (а это: побеседовать – успокоить – загипсовать – зашить – вправить, да потом всё это и записать в 100 бумажек каждого), о рениматологах Григорьеве и Васильеве, на которых в шоковый зал одновременно привезли и падение с 9-го этажа, у которого бедренные кости вощли в брюшную полость и там шевеляться, и пьяную поездную травму с размятыми в кашу ногами и которого при этом рвёт коктейлем водка + беляши + маринованный чеснок. Тот есть про, так сказать, будничный медицинский героизм.
Причин такой ситуации, на мой взгляд, как минимум 2:
      1) Обшая тенденция центральных СМИ подавать негатив, истерику и некоструктивную критику, т.к. приковывает внимание читателя (зрителя) именно это. Рейтинги… Бабло… Я помню советские газеты, статьи в которых были «отлакированы» и их особенно никто не читал, но люди, пробегаясь взором по такому тексту испытывали релаксацию, а не стрессовое воздействие, переходящее в гипертонический криз. Для конструктивной критики надо больше времени, надо приглашать специалистов, нужно лучьше владеть Русским языком (к стати извиняюсь за многочисленные грамматические ошибки в этой статье), надо проявлять гуманизм к читателю (зрителю), а всё это не в чести сейчас.
      2) Намеренное, как политика верхушки государства (оговорюсь во избежании проблем – наблюдавшаяся до недавнего времени), воспитание в обществе взаимного недоверия, гедонизма, сребролюбия, гордыни на пустом месте, поверхностности в суждениях, как части инструментов для превращения народа в пьюще – курящее – ревуще – деруще – неразмножающуюся вымирающую тупую биомассу, дабы освободить территорию и ресурсы для, как они себя сами называют, «избранных»…. Более развивать данный пункт в этой открытой публикации считаю не нужным.
Сторона 2-я (Собственно о деонтологии). Под этим термином (деонтология), Вы, Женя, наверное, понимаете именно отношение врача к пациенту. Некий идеал таких отношений в понимании обывателя вероятно должен выглядеть вот как: Доктор бесконечно много времени уделяет каждому пациенту, не раздражается, улыбается и говорит «спасибо» в ответ на хамство, исполняет любые прихоти пациентов и их родственников, мгновенно «телепатически» устанавливает диагноз и назначает лечение самыми дорогостоящими и, при этом, бесплатными для пациента современными препаратами, которые тут же и вытаскивает из кармана, и это лечение непременно и столь же мнгновенно полностью исцеляет, не смотря на то, кокой образ жизни вёл пациент, как он исполнял предыдущие назначения, какими вредными привычками он страдает и на какой запущенной стадии заболевания он поступил. У доктора нет семьи, детей, семейных проблем, квартплаты, он никогда не хочет спать кушать, писать, какать. Он не устаёт от работы, он постоянно живёт на ней, ему доставляет несказанное удовольствие каждое новое обращение пациентов в любое время суток. Не смотря на абсурдность данного образа, большинство моих коллег старшего поколения во многом такими и являются! Любое отступление от изложенного абсурда воспринимается воспитанным на современных центральных СМИ и ЦТ обывателями, как шаг к образу «врача-убийцы». Причём термин «обыватель» я здесь не использую в оскорбительном или надменном смысле. Это просто среднеобеспеченный, среднедумающий, среднеобразованный, среднезагруженный проблемами человек, в меру «заведённый» жизнью и умеренно скандальный, т.е не вполне умеющий владеть собой, но и не экплозивный психопат. Но, подчёркиваю, позитивные отношения доктор-пациент должны быть взаимны, а не односторонни и, прежде всего, в интересах самого больного. И не по причине какой нибудь гипотетической «мести докторов», как некоторые могут примитивно подумать, а по тому, что результат лечения напрямую зависит от степени доверия пациентов и их желания участвовать в своём излечении. Из чего же складывются отношения доктор - пациент? На мой взгляд вот из чего:
      1) Из личности самого доктора прежде всего. Доктор должен иметь стремление помочь любому пациенту, не должен рассматривать пациента, как источник денег, должен уметь превозмогать усталость и другие физические дискомфорты, не должен относиться к пациенту с высока, должен иметь терпение выслушать раздражённых и пьяных людей, должен иметь стремление максимально совершенствоваться в профессиональном плане, не должен предпринимать ничего, что могло бы навредить пациенту. Ничего не напоминает? Я говорю о Христианских заповедях и принципах: «возлюби ближнего своего, как самого себя», «нестяжательства», «не убий», «не превозносись над ближним», «не возгордись», «терпи», «не возводи хулы», «делай дело на своём месте, определённом тебе Богом, наилучшим образом», «не сотвори зла, но твори добро», приоритета обязанностей над правами. А может ли вообще быть гуманистическая медицина вне христианских принципов? Может ли быть медицинская этика вне общей этики человека? Может быть в рамках медицинского образования следует проводить и христианское воспитание? А возможно ли успешное, «не формальное», христианское воспитание, если оно не начато в детстве? Предперестроичное общественное сознание, при декларируемой его атеистичности, было во многом именно подсознательно - христианским. Именно поэтому «старые» доктора так разительно отличаются по отношению к своему делу от некоторых пришедших молодых коллег. То есть получается, что доктор, должен быть человеком из другого мира, а не продуктом формирующегося вульгарно – материалистического гедонистического общественного сознания. Сразу оговорюсь – я не сторонник равных прав для всех конфессий влиять на общественное сознание в нашей стране, но это отдельный вопрос, который мне так же не хотелось бы обсуждать на «открытой странице».
      2) Из норм нагрузок на врача (и вообще мед работника). Это ж какую силу духа, стеничность нужно иметь, чтобы при проиллюстрированных выше нагрузках (и это не «пиковые», а обыденные) не только «держать себя в руках» и соблюдать вышеозначенные принципы, но и вообще ясно и быстро соображать. При современном состоянии здоровья наших людей вероятно нужно, кроме прочего, больше докторов и стационаров средней оснащённости.
      3) Из «жизнеобеспеченности» медработников. Соблюдение вышеозначенных моральных принципов крайне затруднено, когда доктор получает зар. плату не многим более гастарбайтера дворника – киргиза, когда доктор, проработавший 25 лет получает не многим более медсестры или молодого специалиста (по моим подсчётам лично через меня за 17 лет работы прошло примерно 25000 - 27000 человек – это население городка и ведь большинству из них «стало лучше». Ах, пардон - это я только на одной своей работе подсчитал), когда доктор знает, что будет «выброшен» на пенсию не многим превышающим квартплату, когда доктор не может оплатить со своей зар.платы дрогостоящую операцию себе или своему родственнику. Достаточная зарплата + разумные нормы нагрузок + социальная защищённость, ощущение уверенности в завтрашнем дне - это именно тот фон, на котором любой нормальный человек в любой профессии будет стремиться к самоотдаче. Здесь я говорю только о докторах «бюджетниках», а не о частной медицине. Но так ведь и основная масса пациентов обращается именно в бюджетные учреждения. К тому же, на мой взгляд, основная задача коммерческих медицинских центров, это вовсе не оказание медпомощи, в её широком гуманистическом смысле, а зарабатывание денег, т.е. торговля. А торговля и Дело Божеское, коим является оказание любой помощи страждущим, несовместны.
      4) Из норм поведения самих больных и их родственников при общении (не хочется употреблять «сухой» термин – «при контакте») с медработниками. Конечно понятно, что «у больного болит» и ему трудно себя контролировать, да ещё на фоне «мавзолейной» очереди в кабинет, желания пролезть отдельных больных без очереди, криков, скандалов и стонов других больных у которых болит, но главное, что последнее время прослеживается тенденция к нежеланию отдельных больных и их родственников вообще контролировать себя. Медработникам часто, открыто и нагло хамят. Причём такое поведение, по большей части, не обусловлено болезнью, а обусловлено ощущением безнаказанности. Попробуйте обхамить милиционера при исполении служебных обязанностей – вид человека в форме и с автоматом сразу успокаивает бузатёра и грубияна. Большинство больных, не смотря на активное раздувание проблемы в СМИ, ведут себя вполне пристойно и спокойно, в рамках генетически детерминированного спокойствия и разсудительности коренных жителей средней полосы и севера России, и дополнительно страдают от «заводящих» всю очередь скандалистов. Сейчас также распространено неисполнение и безответственное отношение к назначениям врача. Вероятно имеет смысл как то прописать в нормативных актах ответственность пациентов (и их сопровождающих) за антиобщественное поведение в медучреждении, брань и оскорбления в адрес исполняющих свои обязанности медработников, за неисполнение назначений врача. Ответственность же медработников уже давно прописана во множестве статей и подстатей. В передачах типа «Здровье», которые пользуются популярностью, полезно было бы рассказывать о правильном поведенни пациента на приёме у врача. Вероятно имеет смысл в медучреждениях ввести специальную должность психолога – конфликтолога, который будет решать соответствующие вопросы «на потоке», дабы не отвлекать других пациентов от доктора, а доктора от лечебного процесса.
      Вот некоторые мои соображения по поводу деонтологии. Не хочется переводить отношения врач – пациент в систему исполнение – контроль – наказание. От этого пострадают прежде всего пациенты. Отношения должны оставаться душевными и регламентироваться, прежде всего, такими понятитиями как желание доктора помочь пациенту и уважение пациента к доктору, терпение и самоконтроль эмоций с обеих сторон, не противостояние а сотрудничество. Пусть доктор скажет: «Я понимаю, что у Вас болит и я очень хочу Вам помочь. Обязательно окажем помощь. Успокойтесь пожалуйста, не делайте себе и окружающим больным хуже проявлениями нетерпимости. Дай Бог Вам терпения, а мне сил и ясности мысли.». Пусть пациент скажет: «Не смотря на то, что у меня болит, я вижу, что я не один такой, что у Вас очень много работы и Вы очень стараетесь. Дай Бог Вам сил и ясности мысли, а мне терпения.» И как говорил Господь: «Если соберётесь двое или больше, во славу Имени Моего, то я буду средь вас.»
 




















фотографии, север, карелия, кольский полуостров, ловозерские тундры, хибины,
ревда, умба, мурманск, ловозеро, имендра, умбозеро, пояконда, чупа, белое море,
острова, шхеры, кемские шхеры, русский кузов, немецкий кузов, кузова, соловецкие острова,
гора секирная, церковь Вознесения, гулаг, бухта Благополучия, остров анзерский, муксалма,
кандалакша, полярный урал, пайёр, европа, азия, уса, пайпудына, байдарка, катамаран, вёсла,
паруса, подмосковье, куровское, туевик, кипарисовик ловсона, кипарисовик горохоплодный
кипарисовик булевар, элеутерококк, аралия манчьжурская, рябинник рябиннолистный, спирея,
астильба, дармера щитовидная, роджерсия конскокаштанолистная, гуми, смродина красная, смродина чёрная,
смородина белая, смородина золотистая, смородина альпийская, бузина чёрная, бузина канадская,
ежевика агавам, ежемалина тейберри, ежемалина торнфри, малина сказка, ремонтантная малина р-34,
ель голубая, ель сизая, ель коника, ель обыкновенная, сосна горная, сосна пандероза, сосна веймутовая
сосна стробус, сосна кедрова, кедр европейский, кедр сибирский, кедровый стсланник, пихта корейская,
бадан, бересклет форчуна, седум видный, камнеломки, молодило, эдельвейс, эрика, вереск, барбарис обыкновенный,
барбарис тунберга, барбарис амурский, барбарис оттавский, черёмуха обыкновенная, черёмуха вирджинская,
моожевельник вирджинский, можжевельник обыкновенный, можжевельник казацкий, гвоздика бордюрная, розы,
тёрн, алыча найдёна, облепиха, калина обыкновенная, калина гордовина, рябина обыкновенная, рябина ликёрная,
рябина гранатная, рябина титан, иссоп, лофант анисовый, лофант гималайский, алтей, шалфей, рута,
эхинацея, анемоны, эригерон, мелколепестник, безвременник великолепный, безвременник осенний, лилия,
лилейник, рудбекия, мята перечная, мелиса лекарственная, лимонная мята, пижма бальзамическая,
библейский лист, мята Богоматери, виноград амурский, виноград московский устойчивый, лаванда,
колокольчики, полынь абратан, Божье дерево, полынь шмидта, зенит-е, sony cyber-chot dsc w-50,
sony cyber-chot dsc r-1, olumpus c-770 uz, юдычвумчорр, часначорр, малая белая, кировск, аппатиты,
картины, масло, холст, оргалит, белая ночь, доброе утро, две воронки, хибинские русалки, исход,
ледяная кайра, ловозёры которых я тогда не видел, мечтатель, молочные реки, охота барракуд,
подарок дедушки, полустанок, португальский кораблик, придёт серенький волчёк, разгуляй,
рыбалочка на островах, ботанический сад, московский зоопарк, дача, софт, soft, видео, video, mp3,
китайский трионикс, красноухая черепаха, европейская болотная черепаха, каймановая черепаха, аксолотль
гупии, араукария, пахиподиум ламера
Хостинг от uCoz